Что нового?

Welcome to Websvarka.pro

Добро пожаловать на форум! Присоединяйтесь к сварочному сообществу, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. Зарегистрировавшись и войдя в систему, вы сможете создавать темы, публиковать ответы в существующих темах, публиковать медиа, загружать и скачивать ресурсы и многое другое.
Blue
Red
Green
Orange
Voilet
Slate
Dark

Настройка п/а

sherwood

Участник
Регистрация
7 Апр 2022
Сообщения
53
Реакции
17
Начнем пожалуй. Посмотрел много видео так и не понял от чего брызги на металле во время сварки. Это зависит от смеси, сварка без пульса или не правильная настройка аппарата?
 

sherwood

Участник
Регистрация
7 Апр 2022
Сообщения
53
Реакции
17
На конце проволоки нарастает капля, отрывается и плюхается в сварочную ванну, вот и брызги )
Отлично, тогда почему у одних она отрывается плюхается в ванну и не разбрызгивает? Зазор между проволокой и ванной маленький?
 

supoplex

Модератор
Команда форума
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
106
Реакции
56
Адрес
Эстония.
почему у одних она отрывается плюхается в ванну и не разбрызгивает?
При плюханье брызг может быть меньше или больше, но так что бы совсем не было, что то не верится.
 

NikOtiN

Участник
Регистрация
13 Мар 2022
Сообщения
11
Реакции
12
тогда почему у одних она отрывается плюхается в ванну и не разбрызгивает
Режим сварки, металл, газ влияют на размеры капель и поверхностное натяжение капель и сварочной ванны, вот и брызгает по-разному
 

niis2008

Модератор
Команда форума
Регистрация
7 Апр 2022
Сообщения
14
Реакции
26
Отлично, тогда почему у одних она отрывается плюхается в ванну и не разбрызгивает? Зазор между проволокой и ванной маленький?
вот работа пульса. сталь 3 мм.
от настройки аппарата много что зависит.если ТИГом варите.понимание в сварке есть. значит проблем не будет.
 

hvr63

Участник
Регистрация
7 Апр 2022
Сообщения
51
Реакции
61
Возраст
56
Адрес
Дубна МО
Веб-сайт
amt.ucoz.net
Начнем пожалуй. Посмотрел много видео так и не понял от чего брызги на металле во время сварки. Это зависит от смеси, сварка без пульса или не правильная настройка аппарата?
 

Глобул

Модератор
Команда форума
Регистрация
18 Янв 2022
Сообщения
194
Реакции
125
Это зависит от
Настройки режима в основном. Три базовых параметра: напряжение, скорость подачи, и индуктивность.
Сначала лезем в теорию, и изучаем режимы переноса металла: короткое замыкание, капельный, струйный.
Затем приходим в понимание настройки режима сварки в том плане, что источник для п/а, это стабилизатор напряжения, что увеличение скорости подачи приводит к укорачиванию дуги и следовательно уменьшению её сопротивления, что приводит к увеличению тока, так как у нас напряжение стабилизировано. Увеличение напряжения на стабилизаторе, приводит к удлинению дуги, при той же скорости подачи. Индуктивность отвечает за скорость нарастания тока короткого замыкания.
Вот с этим разберись. Чо не понятно по ходу раборки -- спрашивай тут.
 

sherwood

Участник
Регистрация
7 Апр 2022
Сообщения
53
Реакции
17
При плюханье брызг может быть меньше или больше, но так что бы совсем не было, что то не верится.
Да я понимаю что из полуавтомата не сделать тиг сварку. Хочется понять как уменьшить величину валика и что бы было меньше брызг. Нужно для презентабельности ну и я в гараже еще деревяшками-столяркой занимаюсь, не хочется что бы было много брызг по сторонам.
 

sherwood

Участник
Регистрация
7 Апр 2022
Сообщения
53
Реакции
17
Три базовых параметра: напряжение, скорость подачи, и индуктивность.
На сколько я понял в Cebore синергетика и поменять можно только толщину металла, а остальные параметры меняются автоматически и поменять подачу проволоки отдельно от толщины или силы тока нельзя. На сколько понял можно еще напряжение увеличить или уменьшить.
 

Глобул

Модератор
Команда форума
Регистрация
18 Янв 2022
Сообщения
194
Реакции
125
На сколько понял можно еще напряжение увеличить или уменьшить.
По хорошему корректировка синергетических установок должна быть. Ну хотя бы напряжение отклонить от установленного синергетикой значения, чтобы подкорректировать перенос металла.
И да -- при корректировке ориентироваться надо на брызги -- чем меньше, тем лучше.
По идее у себоры должна ещё корректироваться индуктивность. Когда-то Евгений Лысенко рассказывал что это есть коррекция длины дуги.
На самом деле от индуктивности длина дуги может меняться, но это уже побочный эффект, а не прямая регулировка.
 

sherwood

Участник
Регистрация
7 Апр 2022
Сообщения
53
Реакции
17
Ну хотя бы напряжение отклонить от установленного синергетикой значения, чтобы подкорректировать перенос металла.
Да это есть:

Сварочное напряжение подстраивается под установленный сварочный ток согласно выбранной синергетической программе. Для подстройки сварочного напряжения (длины дуги) нажмите на энкодер B непродолжительное время (менее 2 сек). На дисплее отобразится надпись Arc Length и значение «0», обозначающее базовое значение напряжения (длины дуги). Значение сварочного напряжения может быть изменено в пределах от -9,9 до +9,9.

На самом деле от индуктивности длина дуги может меняться, но это уже побочный эффект, а не прямая регулировка.
Вроде эта настройка тоже есть:

Индуктивность (динамика дуги) Настройка имеет пределы регулировки от -9.9 до +9.9. Установленное значение с завода – «0» (ноль). При отрицательном значении индуктивности дуга более жесткая, при увеличении индуктивности дуга становится более мягкой.
 

Глобул

Модератор
Команда форума
Регистрация
18 Янв 2022
Сообщения
194
Реакции
125
sherwood, всё написано правильно.
До предела упрощённо, но верно.
 

Владимир

Посетитель
Регистрация
19 Апр 2022
Сообщения
72
Реакции
41
Да я понимаю что из полуавтомата не сделать тиг сварку. Хочется понять как уменьшить величину валика и что бы было меньше брызг. Нужно для презентабельности ну и я в гараже еще деревяшками-столяркой занимаюсь, не хочется что бы было много брызг по сторонам.

Все верно ребята пишут. Настройки аппарата, индуктивность. От себя добавлю обратить внимание на редуктор, на равномерность подачи газа, защиту сварочной ванны. В CO2 меня вполне теперь сварка моим ПА устраивает. Долго боролся за качество сварных швов на простом ПА однофазнике.

Сопло на горелке, контактный наконечник, направляющий канал. Из мелочей вроде все мало влияет, но суммарно может давать разный эффект.

Теперь беда только осталась во мне. Зрение падает. Без очков ничего не вижу. Беда просто.

Линзы на маску диоптрические купил. Не, не понравилось. Простые дешёвые очки лучше. Их снял, протер от пыли и норм. А эти линзы снимать нужно, чистить. Пыли дохрена на них собирается. А ещё конденсат если, то вообще беда.
 

Владимир

Посетитель
Регистрация
19 Апр 2022
Сообщения
72
Реакции
41
На редукторе типа Редиус сколько я намучался. Беда просто. Среднеценовой Китайский редуктор нынче и то лучше. Европейские ещё лучше.
 

SELCO

Участник
Регистрация
7 Апр 2022
Сообщения
87
Реакции
245
Европейские ещё лучше.
Да чем он лучше , так же давление увеличивает в шланге .

Вот СССРовский превосходит его , но правду сказать он двухконтурный , но старичок относительно Мессера но работает исправно и я его подарил Георгию 11 и вот думаю он тоже выскажется по ему , если конечно пользуется им .

Ну и под СО2 надо подогреватель если относительно длинные швы , иначе обмерзание и плевки , я вот давно смесью пользуюсь но есть и СО2 и когда бак не пропаренный заполняешь перед сваркой то обмерзание в полной красе даже при уличной тем.+25 , плевки скачки давления и даже полная закупорка прохода .

При плюханье брызг может быть меньше или больше, но так что бы совсем не было, что то не верится.
Сейчас на современных ПА алгоритм КЗ может быть другой то есть управляемый и брызг практически нет
 

sherwood

Участник
Регистрация
7 Апр 2022
Сообщения
53
Реакции
17
От себя добавлю обратить внимание на редуктор, на равномерность подачи газа, защиту сварочной ванны.
Не должен повести, я им тиг сваркой свариваю, вроде показывает нормально, сколько литров из него выходит столько и на горелки.
Подскажите по диаметру проволоки, точнее ее диаметру, интересует как будет выглядеть шов если сваривать например профиль 1.5мм тавр проволокой 0.6 и 0.8мм? Смотрю видео и не очень видно, все время видно что шов имеет большой бугор если с сравнивать с тиг сваркой у которой шов как бы вогнут во внутрь, а вот при сварке полуавтоматом он как бы выпуклый наружу. Можно полуавтоматом сделать шов вогнутый. Мне подумалось что если проволоку взять потоньше 0.6 то и металла будет меньше и шов не будет таким выпуклым.
 

supoplex

Модератор
Команда форума
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
106
Реакции
56
Адрес
Эстония.
Сейчас на современных ПА алгоритм КЗ может быть другой то есть управляемый и брызг практически нет
Тогда и плюханья нету, и брызг тоже. Я то про это писал.
sherwood, току побольше, подачи поменьше и вести шустрее. И металл, что бы чистый, тогда смачиваемость лучше. Но насчёт проволоки, тоже мысль хорошая.
 

sherwood

Участник
Регистрация
7 Апр 2022
Сообщения
53
Реакции
17
току побольше, подачи поменьше и вести шустрее. И металл, что бы чистый, тогда смачиваемость лучше
Понятно, придет аппарат, попробую, поставлю сразу 0,6мм.

Вот наткнулся на видео - Механизм подачи проволоки , иногда смотрю его вроде грамотно преподносит, но это на мой не опытный взгляд, катушку 15кг одел на трубу и механизм с одним роликом с ней работает, хотя предназначен на катушку в 5кг, то есть трех кратное увеличение. Да как он сам и говорит шовчик короткие. Но тем не менее.
 

niis2008

Модератор
Команда форума
Регистрация
7 Апр 2022
Сообщения
14
Реакции
26
коротнёт когда нибудь проволока на корпус.во вторник буду на работе сниму видео как можно приладить катушку 15 кг.
 
Сверху Снизу